Третье отличие - акцент на коммуникациях. Главное обещание eCRM-агентств - это действенная (а, означает, и выгодная) коммуникация с клиентами, которая использует самые различные инструменты digital: от мейл-маркетинга и SMS-рассылок, до таргетированной рекламы и приложений в соц медиа.
Говоря о разнице в подходах к CRM у digital-агентств и у BTL-агентств, Евгений Вольнов из DigDog, констатирует: «BLT-щики научились собирать личные данные в процессе промо-акций, но я не уверен что они так эффективны и опытны в плане выстраивания коммуникаций после сбора этих данных.
Все-же они «до» коммуникации, а мы - после сбора. По последней мере, я ещё не лицезрел BTL-щиков, которые ведали бы на конференциях про email-маркетинг и CRM какие-то понятные вещи».
С Вольновым соглашается и Анищенко из GRAPE: «В BTL-агентствах работа с потребителями находиться на исходном уровне и обычно ограничена рамками промо-акций, предложениями по механике промо, по подготовки спецпреложений», - отмечает он.
Что нужно на данный момент и на перспективу?Если возвратиться к перечню услуг eCRM, агентств, то выяснится, что далековато не все из их нужны рынком. «Из того, что совершенно точно работает на русском рынке - это eCRM в программках лояльности, сделанных как для конечных потребителей, так и в области B2B», - высказывает общее мировоззрение игроков рынка Эмин Алиев из Lumata.
У GRAPE, которое тоже ведет большие бренд-сообщества, энтузиазм к eCRM тоже «вырос» из потребности более отлично коммуницировать с набранной аудиторией. Тот факт, что на рынке довольно удачно есть агентства, специализирующиеся на email-маркетинге (не считая FutureBit, DigDog и «Да!Маркетинг» к ним также можно отнести iAge), обосновывает, что эта услуга нужна рынком.
Ужаснее всего, как ни удивительно, обстоят дела фактически с CRM. На сегодня ни одно из digital-агентств не предлагает CRM в чистом виде - к примеру, выступая в качестве консультанта по установке Salesforce, Zoho либо SugarCRM.
Пока экспертиза сводится к предложению отдельных решений и их интеграции с другими. К примеру, агентства, специализирующиеся на email-маркетинге предложат нам настроить MailChimp, UniSender, Emailvision либо какую-то ещё платформу мейл-маркетинга.
.