Выбор олимпийской символики всегда окружен спорами, все-же это ответственное дело - утверждать зрительный образ для действия, которое совершенно точно войдет в мировую историю. Только некие споры решаются за длительное время до презентации символики публике.
А некие выплескиваются за рамки государственных олимпийских комитетов и становятся достоянием общественности. Конкретно о спорах, получивших широкий резонанс в СМИ, мы сейчас и поведаем.
XXIX Летние Олимпийские игры в Пекине (2008)
Избежать скандала не смогли даже суровые китайцы: логотип пекинских Летних Олимпийских игр чуть ли не стал предметом патентного спора. В 2003 году региональная китайская газета написала, что «Chinese Seal-Dancing Beijing» (так называлась официальная эмблема пекинских игр) уже зарегистрирована одной китайской компанией. Представители оргкомитета стремительно узнали, что СМИ всего только тиражирует слухи, и сразу подали заявку на регистрацию марки в Муниципальную администрацию индустрии и торговли.
XXI Зимние Олимпийские игры в Ванкувере (2010)
С достаточно суровым обвинением пришлось столкнуться оргкомитету зимних Олимпийских игр в Ванкувере. Сейчас досталось дизайнерам, работавшим над олимпийским факелом. По их задумке, его форма повторяла плавные контуры зимних ландшафтов Канады и передавала настроение зимних видов спорта. Но, после того как в феврале 2009 года факел показали общественности, в одной из местных ванкуверских газет вышел материал под заголовком «Олимпийская затяжка»: журналист указывал на сходство факела с самокруткой, набитой марихуаной. Вобщем, канадский оргкомитет этот материал проигнорировал, и факел отправился в длительное путешествие по маршруту эстафеты Олимпийского огня.
XXX Летние Олимпийские игры в Лондоне (2012)
Пожалуй, летние Олимпийские игры в Лондоне можно именовать дизайнерским провалом. Такового количества претензий к логотипу еще никогда не предъявляли.