Безрецептурные препараты могла изучить та же участь, что а также рецептурные - запрещение на их рекламу в СМИ вступил в 2006 году. Но 14 мая Госдума отвергла бесславный законопроект о запрете рекламы целебных препаратов, поэтому, избавив маркетинговую ветвь от больших утрат, а потребителей - от информационной изоляции, которая бы лишь ухудшила делему самолечения.
В марте 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев препоручил главам Минздрава а также ФАС отработать вопросец о запрете рекламы целебных препаратов в СМИ, даже в электронных. Министр здравоохранения Вероника Скворцова поддержала инициативу головы правительства, одинаково как а также общественность: сообразно выборочному опросу, проведенному прошлой весной порталом Superjob.ru умышленно для Sostav.ru, за запрещение рекламы фармацевтических средств выступали 47% респондентов.
Рекламная инфа фармацевтических средств занимает немаловажную долю как говориться маркетинговом пироге: сообразно этим TNS Russia, в 2013 году категория «Лекарственные препараты а также БАДы» занимала 12,6% русского базара (стоит заметить, что БАДы никак не являются лекарствами).
ТОП-10 товарных категорий в 2013 году. TNS Russia
Ежели разглядывать традиционные СМИ, то фармацевтика занимает 1-ые позиции в ТОПе категорий рекламодателей. В 2013 году, сообразно оценке АЦ Vi на базе данных TNS Russia, «Медицина а также фармацевтика» сообразно размерам маркетинговых бюджетов была на главном месте в прессе а также на ТВ а также на другом месте - на радио.
Суммарные бюджеты а также динамика отдельных товарных категорий при федеральном размещении телевизионной рекламы в 2011-2013 гг.
Родник: Умозаключительный Центр Vi
Маркетинговые бюджеты товарных категорий в центральной прессе в 2012-2013 гг., млн. руб. без НДС
Родник: Умозаключительный Центр Vi
Части а также динамика бюджетов товарных групп рекламодателей классической рекламы на радио в 2012 а также 2013 гг.
Родник: Умозаключительный Центр Vi
Эксперты маркетингового базара ассоциировали вероятный запрещение рекламы фармацевтических средств в СМИ с вступившими раньше законодательными ограничениями на рекламу алкоголя а также табака, которые нездорово переживал маркетинговый базар.