Ассоциацией компаний-консультантов по части связей с общественностью (AКОС) представила новейшие рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов. Данные были получены в итоге выборочного опроса, проведенного посреди управляющих ведущих русских PR-агентств, членов Ассоциации, весной 2014 года. Предложенная АКОС система тарификации подходит интернациональным эталонам, ставки предлагаются в качестве ориентира при составлении PR-бюджетов.
Предшествующий выборочный опрос (2012 года) проводился сообразно 7 всеобщим категориям, любая из каких предполагала одновременно несколько штатных позиций. В нынешнем году экспертами АКОС была изобретена диверсифицированная основа из 23 должностей, сообразно коим проводилось изучение. Схожий подъезд является шагом вперед а также станет
содействовать наиболее четкой оценке средней почасовой ставки всякого занятого на проекте сотрудника, считают создатели изучения. Этак, в 2012 году в первый раз были учтены digital-специалисты, в предоставленном же исследовании АКОС было проведено наиболее детализированное их ранжирование. Помимо этого, были добавлены такие должности, как медиа-аналитик, дизайнер, менеджеры а также руководители производственного отдела.
Сообразно тем позициям, которые разрешено сопоставить с 2012 годом, стоит заметить значимый рост размера ставок топ-менеджеров - в среднем на 39% (к примеру, президент, ведущий директор, зам. генерального начальника а также управляющий практики). При всем этом величайшее понижение наблюдается у неких управляющих
младшего звена (менеджер проекта, меньшой менеджер проекта - в среднем на 22%) а также digital-специалистов - на 6%. Конфигурации сообразно остальным позициям не имеют большого значения либо находятся в рамках статистической погрешности (колебания менее 3%).
«Предлагаемые почасовые ставки главны не столько для PR-агентств, только а также для покупателей, которые используют их услугами. Единый принцип формирования PR-бюджетов готовит ценообразование в ветви очень бесцветным для всех соучастников а также выводит базар PR на свежеиспеченный уровень», - подмечают в рабочей группе проекта.
Изучение проведено рабочей группой АКОС сообразно ценообразованию. Управляющий рабочей группы: Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. Состав рабочей группы: Лена Фадеева, ведущий директор FleishmanHillard Vanguard; Миша Маслов, ведущий директор Ketchum Maslov; Владимир Виноградов, ведущий директор Pro-Vision Communications