Невзирая на немаловажное ограничение маркетинговых бюджетов цельного ряда лучшых рекламодателей-транснациональных компаний, а также возникновение в медийном пространстве рекламы российских продовольственных брендов, ни о каком «импортозамещении» в Рейтинге больших рекламодателей Рф покуда стиль никак не идет.
Исследовательская фирма TNS Russia умышленно для Sostav.ru составила Рейтинг огромнейших рекламодателей Рф в январе-сентябре 2014 года. Как гласят данные исследователей, в ведущей 10-ке все еще отсутствует ни одной русской фирмы, а наикрупнейшими сообразно рекламным затратам посреди российских игроков базара остаются телекоммуникационные, фармакологические фирмы, также организации денежного сектора.
Сообразно сопоставлению с 2013 годом Рейтинг претерпел значимые конфигурации, даже в ТОП-3, в каком месте существенно увеличившая маркетинговые бюджеты PepsiCo вытеснила со 2-ой позиции Mars Russia а также впритык приблизилась к размеру издержек бессменного фаворита Рейтинга - Procter & Gamble.
Напомним, раньше Sostav.ru опубликовал данные агентства Initiative, сообразно коим в январе-сентябре 2014 года фактически все фавориты Рейтинга рекламодателей снизили издержки на ТВ-рекламу, на которую у категории FMCG уходит наиболее 90% маркетинговых бюджетов.
Сокращения затронули: P&G (-12%), Unilever (-10%), Mars (-3%), Henkel (-16%), L'Oreal (-8%), Nestle (-13%), Danone (-8%), Mondelez Int (-20%), Coca-Cola (-8%). Самый-самый значимый рост маркетинговых бюджетов зафиксирован у фармкомпаний: Novartis (+22%), J&J (+30%), Sanofi Aventis (+42%), Эвалар (+18%) а также Bayer AG (+16%). Еще существенно (+52%) прирастил бюджет МегаФон - один из ведущих спонсоров прошедших сначала года Олимпийских Игр в Сочи.
Отечественные бренды, в особенности продовольственного сектора, покуда очень далеки от размеров рекламных издержек межнациональных компаний. Наикрупнейшие отечественные продовольственные бренды находятся в конце перечня сотки ведущих рекламодателей. Имеется ли у русских брендов шанс сдвинуть ТОП рекламодателей? Sostav.ru вызнал мировоззрение экспертов.