Сотрудничество с пивными производителями сошло на нет к середине 2000-х. Те окрепли и не желали делиться правами на свои бренды. В свою очередь "Тролль" решил развивать собственные марки.
Победителем стала "Бабкино". Предполагалось, что в скором времени появятся "Бабкины" огурцы и помидоры. Но вышло, что огурцы, к примеру, нужно вести не из Краснодара, а из Юго-Восточной Азии, где собирают по нескольку урожаев в год. В компании не захотели связываться с таковой логистикой. "Качество производства в чужой стране проконтролировать тяжело, ну и семена отлично пошли",- гласит Черногорцев.
Он свернул перечное направление (китайские машины пошли в утиль) и продал калибровочное создание в Краснодаре. На данный момент "Тролль" закупает семена у 10-ка независящих поставщиков в разных регионах Рф. По словам Дмитрия Черногорцева, это позволяет диверсифицировать сельскохозяйственные опасности. Для сопоставления, наикрупнейший соперник "Бабкиных семечек" компания "Мартин" (ТМ "От Мартина") имеет свои поля в Краснодарском крае, что обеспечивает приблизительно половину ее потребностей в сырье.
Реализации семечек росли, так как россияне обожают снек из подсолнуха: по данным Synovate Comcon, его потребителями являются 34% населения старше 10 лет (толика любителей сухариков колеблется на отметке 20%). Посреди 2000-х в Москве уже работали около 10 разных производителей, но, по словам Александра Мирова, только "Тролль" и "Мартин" уделяли внимание "премиальности" и качеству продукции. Галина Сухова, начальник отдела маркетинга компании "Мартин", отмечает, что после того как компания выпустила 100-граммовый пакет с премиальными семечками большого калибра, спрос в 10-ки раз превысил предложение. Запись на отгрузку шла в месяц вперед.
.