В «классических» коммуникациях разработка коммуникационной стратегии в рамках бренда либо отдельной кампании издавна стала в очах маркетингового общества неотъемлемым элементом удачной и хорошо построенной коммуникации.
Но в digital коммуникациях разработка стратегии все еще сопровождается значительными сложностями.
Это обосновано тем, что digital коммуникации являются самой юный областью маркетинговых коммуникаций с присущими ей «детскими болезнями». Из более важных необходимо отметить:
Отсутствие достаточного количества опытнейших профессионалов, которые имеют опыт созданий традиционной стратегии, включающую анализ рыночной ситуации, анализ мотивированной аудитории, постановку целей изадачи т. д.Потому, создание digital стратегии вомногом сейчас остается процессом творческим. Отсутствие «индустриальных стандартов» вобласти digital стратегии. Различные агентства посвоему представляют нужные разделы втаком документе, идаже место цифровой стратегии вмаркетинговом плане. Сдвиг фокуса всторону тактический решений. Часто тактические решения заменяют собой стратегические инициативы. Конкретно оданной дилемме мыподробнее побеседуем внашей статье.Данную делему довольно просто идентифицировать. Стратегия агентства, в таком случае, отождествляется с выбором канала в рамках digital («мы пойдем в социальные медиа», «сделаем свой портал») и определенных инструментов для каждого канала («сделаем свою группу с конкурсами и новостями о бренде», «разместим вирусные ролики»). Со стороны рекламодателей эта неувязка возникает, когда менеджер начинает «мыслить» известными кейсами и референсами («нам нужно создать digital стратегию, включающую видеоканал бренда на YouTube с вирусными видео»). Тренды и мода на определенное технологическое решение ставится во главу угла, потому в различные моменты мы лицезреем то засилье вирусных роликов, то активации в соц сетях, то поиск wow эффекта для клиентов, которым это противопоказано.
При разработке стратегии выбор каналов и инструментов должен опираться на 3 главных элемента:
Осознание целей и задач КлиентаЯвляется ли кампания имиджевой либо ориентирована на тактическое стимулирование продаж? Представляем ли мы новый бренд на рынке либо мы желаем поддержать лояльность к бренду у имеющихся потребителей? Без точного осознания целей и задач кампании предстоящая работа над кампанией не будет удачной. Также следует убедиться, что цели и задачки digital стратегии подчинены общей иерархии целей и их достижение ориентировано на решение рекламных задач Клиента.
.