Вы здесь: : "Астон" - размещение рекламы в газетах Публикации Можно ли зарабатывать на контексте и коннекте? - Часть 1

Можно ли зарабатывать на контексте и коннекте? - Часть 1

Можно ли зарабатывать на контексте и коннекте? - Часть 1

Дискуссия о погибели картонных СМИ плавненько перебегает в споры о способности зарабатывать на контенте. И к этому примыкает дискуссия о зарабатывании на коннекте.

На мой взор, дискутанты путают божий дар с яичницей. Самым обычным посылом к последним выводам будет то, что публика не склонна сейчас платить за доступ к контенту и предпочитает «халяву», при всем этом ссылаются на феномен имени Мёрдока, который пока получает цифровую копейку за печатный рубль. Эта фраза принадлежит Джону Пейтону - Print dollars are becoming dimes.

Я являюсь поочередным приверженцем тестов г-на Мёрдока, так как все они обогащают цивилизацию. И поверхностные сопоставления разных источников заработка в современном издательском деле мне кажутся неприемлимыми. Молвят, что Макдональдс предоставляет гостям бесплатный WiFi для их вербования, а, дескать, в перспективе бесплатный WiFi для потребителя станет повсеместным. Так же, как стали бесплатными публичные туалеты во всех цивилизованных государствах. Последний образ не значит, что будущие средства не будут пахнуть. Они будут излучать ровно те запахи, на которых они будут делаться. Сотрудник Мирошниченко в собственной публикации Кто заплатит за журналистику? предлагает более суровую модель грядущего рынка контента и коннекта, считая, что оплачивать его функционирование будут «сверху», т.е. те, кому нужна аудитория, потребляющая продукт. Он утверждает, что, судя по всему, формируется такое общество, в каком контент и коннект войдут в разряд публичных благ. И в этом смысле они становятся похожи на конституционные права человека. А продавать конституционные права как-то не комильфо. Этим могут заниматься только политики, навряд ли они пустят кого-либо еще.

Напомню, что в современном обществе все блага, «получаемые сверху», финансируются налогоплательщиками, в том числе деятельность самой власти, потому «бесплатные» блага - это платежи все той же аудитории, если идет речь о массовом нраве благ. Если же гласить о выборочных либо нишевых аудиториях, здесь платит заинтересованная сторона. Это смотрим во время дегустации виски либо в ознакомительных турпоездках, при раздаче бесплатных газет и т.д. Рассуждая о дальнем и светлом будущем информационных рынков, совсем разумеется, что модель walled garden, этаких закрытых информационных оазисов, мне кажется нереалистичной. Контент ежедневного спроса типа прогноза погоды либо кинотеатральной афиши нельзя сравнить с контентом, создаваемым квалифицированным человечьим умом. Не нужно упрощать, на мой взор, будущее цивилизации до уровня информационной потребительской корзины, распечатанной в маркетинговом листке. Совсем разумеется, что были, есть и будут квалифицированные люди, способные профессионально ложить буковкы в слова, а из слов составлять профессиональный журналистский контент. Также совсем разумеется, что были, есть и будут коллективы людей, редакции, которые будут сформировывать из сумасшедшего информационного хаоса маленький по объему информационный продукт (часть с помощью ботов), нужный потребителем либо группой потребителей и, непременно, сохранятся в большенном многообразии носители этой эксклюзивной потребительской инфы. И вся эта творческая и высококвалифицированная деятельность будет оплачиваться теми, кто будет нуждаться в информационном продукте. Вот эти три постулата о вечности журналистского труда, неминуемой необходимости коллективного производства по созданию всеохватывающего информационного продукта и нескончаемого контраста носителей этого продукта, словом, хоронить всю эту ветвь было бы заблаговременно и необоснованно. А ах так вписаться в эти сложные процессы быстрой модернизации медиаотрасли - это задачка денька. Не могу не вспомнить ситуацию вокруг введения платы за посещение публичных туалетов в Старом Риме. Правитель Веспасиан в ответ на критику аморальности собственных действий увидел, что средства не пахнут. Об этой исторической фразе помнят фактически все, но ведь это был новый шаг развития рыночного механизма в старом обществе, кстати, вошедшего в историю благодаря литературному труду. Прошла не одна сотка лет и Макдональдс сделал в собственных стенках бесплатный доступ и в туалет, и к Вебу. Доступ к этим благам стал бесплатным, но вот за аналитику этого явления общество готово платить. Все с печалью отмечают, что с введением платного доступа к инфы New York Times посещаемость этого ресурса свалилась на третья часть, и слава Богу, что третья часть! Положительный результат. Рынок - это пробы и ошибки и стихийный баланс спроса и предложения. Вот поэтому победителем станет тот, кто отыщет новый клондайк в потребительском информационном поле.

.

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги