Реальные доходы россиян вырастают, но потребительская активность пока отстает от других государств. Такую тенденцию отметили специалисты GfK Rus в процессе конференции "Потребительские рынки Рф. Будущее начинается сейчас".
По словам генерального директора GfK Rus Александра Демидова, рост реальных каждомесячных доходов населения Рф, очищенных от инфляции, с 2001 года составил 253%. За этот период времени поменялась и структура расходов. Если в 2001 году наши граждане растрачивали на продукты питания больше половины собственных доходов, то в этом году "только" 42%. Достижение маленькое: в продвинутых странах толика расходов на продукты питания составляет от 13 до 18%.Аналитики обрисовали и портрет русского потребителя. Оказывается, для нас как для потребителей на первом месте стиль и престиж. "Люди приобретают те либо другие престижные продукты, чтоб показать либо утвердить собственный статус, - отметил Александр Демидов. - По нашим наблюдениям, с 2012 года люди стали спокойнее относиться к фирменным товарам. Брендовые продукты больше покупает молодежь, чем люди старшего возраста. Большая часть потребителей пробуют правильно подходить к покупкам, но при всем этом 43% могут в магазине совершить спонтанную покупку".
Региональный директор Nielsen в Рф и Северо-Восточной Европе Пол Уокер согласен с тем, что отличительной чертой русского потребителя является ориентированность на качество и бренд: "Подавляющее большая часть россиян (81%) находит качество продукта одним из основных критериев при выборе и покупке. При всем этом русский потребитель испытывает больше доверия к брендам: 60% респондентов выбирают бренд, который они приобретут, до похода в магазин, а 47% опрошенных обожают брать продукты именитых брендов и готовы заплатить за их огромные средства".
А вот Миша Бурмистров, гендиректор "INFOLine-Аналитика", разъясняет эту тенденцию так: "Толика интернациональных компаний вырастает и, соответственно, происходит укрепление интернациональных брендов, в то время как большая часть русских компаний в критериях усиления конкуренции на рынках потребительских продуктов и ограниченного бюджета вынужденно уменьшают долю маркетинговых расходов в связи с повышением расходов на трейд-маркетинг".
.