Психологические приемы, используемые рекламными агентствами

Реклама в УфеРеклама – это эффективный инструмент для продвижения, формирования спроса на товары и услуги и популяризации бренда. Однако, чтобы реклама в Уфе и прочих городах-миллионниках работала, необходимы специальные средства для воздействия на аудиторию. Рассмотрим наиболее популярные психологические методы, используемые рекламными агентствами.

- Информационный метод. Одновременно с информированием о товаре или услуге на аудиторию оказывается некое давление: в виде совета, что рекламируемый объект качественнее, дешевле, популярнее и т.д. И под воздействием рекламы человек приобретает товар, будучи уверенным, что сделал выгодное вложение.

- Эмоциональный метод. Наиболее часто используемый рекламными агентствами прием – воздействие на чувства, эмоции аудитории. Демонстрируя в рекламе любовь к близким, семейные ценности, дружественные отношения, разработчики на подсознательном уровне закладывают в сознание обывателя связь между испытываемыми эмоциями и рекламируемым объектом. Например, вещественной ассоциацией любви к девушке могут быть ювелирные изделия, приятных впечатлений от отдыха – хорошая машина, дружной вечеринки – чипсы, напитки. Чем сильнее ассоциация между рекламируемым объектом и положительными эмоциями аудитории, тем действеннее будет реклама. Для эмоционального воздействия также используются специальные выражения, свидетельствующие о приверженности к социуму («все мужчины пользуются», «настоящие хозяйки рекомендуют»), о возможности стать лучше, нужнее, уникальнее («Используя этот крем-гель, вы почувствуете себя сексуальной и желанной»).

- Патриотический метод. Рекламные агентства при создании рекламы часто используют тему национальной, территориальной приверженности, символы национального единства, страны.

- Метод страха. Прием основан на том, что аудитории отправляется посыл: если вы не воспользуетесь этой услугой или не купите этот товар, вы заболеете, потеряете авторитет, станете непопулярным, не будете успешным и так далее. Обращение может быть завуалированным или демонстрироваться открыто. Данный метод считается наиболее эффективным.

- Метод усиления эффекта. Совместно с перечисленными психологическими методами, рекламные агентства также используют специальные приемы для усиления эффекта. Так, прием образности ключевых слов углубляет эффект внушения за счет того, что человек легко представляет какие-то образы («спелое, сочное, сладкое яблоко»). Приемы «Избегание отрицательных частиц», «Воздействие словосочетаниями» вызывают положительные эмоции аудитории.

Грамотно используя специальные психологические приемы, можно добиться, чтобы аудитория не только обратила внимание на рекламу, но на подсознательном уровне восприняла ее как призыв к действию.

По материалам рекламного агентства «Линия»