Сначала, это сетевые кампании, фуррор которых заключается в точной работе обособленных подразделений, впрямую работающих с клиентами. Это могут быть банки, туроператоры, магазины престижной одежки либо рестораны резвого питания. В этом случае от людского фактора зависит очень почти все. Например, если в одном из кабинетов продаж, брендированным под определённого туроператора, клиенту не смогли оказать подабающего, с его точки зрения внимания, это может повлечь за собой тень на весь бизнес, т.к. клиент выразит своё раздражение сначала в сети. Постоянный мониторинг может выявить делему на стадии формирования. Более принципиально выслеживать мировоззрение о компании для производителей товаров массового употребления. Опыт указывает, что несвоевременная реакция стоит еще дороже.
Как пример, можно привести узнаваемый случай с компанией Nestle, когда фанаты бренда на Facebook не один раз просили поменять пальмовое масло, применяемое при изготовление батончиков Кит-Кат на более экологичный продукт. Призывы были оставлены без ответа, - как итог этого: Greenpeace снял серию роликов с изображением батончика Кит-Кат, разрушающего нимб обитания орангутангов.
Ролики разошлись по сети очень стремительно, собрав миллионы просмотров. Компании в конечном итоге пришлось отрешиться от технологии, но приостановить волну негатива на стадии формирования было бы еще проще и наименее накладно.
Более принципиально то, что мониторинг позволяет не только лишь получить данные по всему информационному полю вокруг бренда, но указывает очаги формирования негатива, при должном анализе они вычисляемы как и их природа. Если идет речь о недовольном клиенте, ситуацию можно просто поправить силами 1-го спеца, и совершенно другое, если не вышло без использования технологий темного PR. Своевременный поиск и систематизация природы негатива позволяют вовремя и отлично отреагировать на деяния провокаторов.
В качестве примера разглядим случай из своей практики. Клиент - вкладывательная компания, работающая на рынке недвижимости. На шаге сдачи объекта на интернет-форуме будущих жильцов временами стали появляться провокационные сообщения, нрав их свидетельствовал о заказном нраве публикаций. Кроме модерации главных ресурсов был запущен комплекс по мониторингу соц сетей. Выяснилось, что порочащие репутацию сообщения стали появляться на общетематических форумах, в обществах, также в постах «желтых» блогеров, которые в погоне за сенсацией репостили сообщения. Затейщика вычислить не составило труда. Сейчас от лица компании подан иск о защите деловой репутации. Все провокацинные сообщения были или нейтрализованы, другими словами им были противопоставлены контраргументы, или по договоренности с обладателями ресурсов сообщения были удалены и т.д.