Вы здесь: : "Астон" - размещение рекламы в газетах Публикации Табачный рынок заморожен: производители сигарет теряют возможность соперничать вместе - Часть 1

Табачный рынок заморожен: производители сигарет теряют возможность соперничать вместе - Часть 1

Табачный рынок заморожен: производители сигарет теряют возможность соперничать вместе - Часть 1

Табачные компании лишились практически всех инструментов для продвижения собственной продукции - уже на данный момент ее запрещено рекламировать, а с 1 июня нельзя будет даже показывать в местах реализации. Это значит, что толики компаний на рынке окажутся замороженными на сегодняшнем уровне, считают табачники.

Конец табачной конкуренции?

Наша родина станет десятой государством в мире (без учета непризнанной Республики Косово), где будет введен запрет на выкладку сигарет на витринах магазинов. Blind Market («слепой рынок» - англ.) появится с 1 июня (изменение правил розничной торговли сигаретами предвидено положениями федерального закона №15 «Об охране здоровья людей от воздействия окружающего табачного дыма и последствий употребления табака»).

По данным директора по связям с госорганами табачного концерна Japan Tobacco Inc (JTI) Лены Мамонтовой, объем русского рынка в 2013 году составил 347 миллиардов сигарет (17,35 миллиардов пачек). По данным Росстата, в 2013 году было произведено значительно больше - 390 миллиардов сигарет (19,5 миллиардов пачек), но часть этой продукции была экспортирована из Рф. По данным компании British American Tobacco (BAT), средняя цена пачки сигарет в марте 2014 года составила 49,5 руб. Таким макаром, в деньгах рынок составляет порядка 900 миллиардов руб.

По подсчетам Nielsen, на начало апреля 2014 года на русском табачном рынке доминировали 5 компаний: JTI с толикой 35,2%, Philip Morris International (PMI) с 26,8%, BAT с 21,7%, Imperial Tobacco с 6,8%, «Донской табак» с 6,1% (совокупная толика - 96,6%). Представители JTI и BAT считают, что сейчас эти толики окажутся, на самом деле, зафиксированными, так как у их не остается инструментов для конкуренции.

Ранее толики компаний на рынке при сопоставлении год к году изменялись в границах 1 процентного пт (п.п.), что соответствует приблизительно 10 миллиардов руб. Благодаря запуску новых брендов и рекламным кампаниям ведущие игроки обеспечивали для себя осязаемый рост выручки. Например, рост премиального сектора, где доминирует марка Kent, и удачный пуск Rothmans позволили «БАТ Россия» наращивать свою рыночную долю в 2011 году - на 0,5 п.п., в 2012-м - на 0,7 п.п. JTI же сохранила лидерство благодаря взлету марки Winston и расширения линейки брендов за счет марок компании Gallaher, поглощенной японцами в 2007 году.

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги