Не навязывайте вашу интернет-рекламу против воли - и она заработает - Часть 1

Не навязывайте вашу интернет-рекламу против воли - и она заработает - Часть 1

Если рекламодатели не будут злоупотреблять назойливой рекламой в вебе - это пойдет им лишь на пользу, считает сооснователь проекта Adblock Plus Тилль Файда.

Рынок интернет-рекламы сейчас интенсивно развивается и по темпам скоро опередит печатную рекламу. Это типично, в главном, для продвинутых стран, но, в целом, эта самая тенденция животрепещуща для всего мира. Но интенсивно применяемый на данный момент брутальный формат рекламы не устраивает подавляющее большая часть юзеров.

Проследить динамику роста рынка онлайн-рекламы можно хотя бы на примере США. Если в 2012 году доход от продаж рекламы вырос на 15% и достигнул 36,6 млрд баксов, то уже в первом квартале 2013 года этот показатель составил 9,6 млрд баксов, а прирост - 16% (по данным Бюро интерактивной рекламы и компании PricewaterhouseCoopers). Также можно отметить, что в Гугл количество кликов по платным объявлениям в течение первого квартала 2013 года подросло на 20%. Но формат рекламы нередко не соответствует запросам юзеров и, в главном, вызывает у их негативные эмоции.

«Я терпеть не могу всю рекламу»

Мы спросили интернет-пользователей Англии, как они относятся к рекламе в вебе, и получили последующие результаты: 22% опрошенных молвят, что им очень надоела раздражающая реклама, еще 38,9% - что она мешает, но не раздражает серьезно. По уровню вызываемого негатива реклама в сети практически приблизилась к телевизионной рекламе (она очень раздражает 24,9% англичан, 39,4% пока относятся к рекламе на телевидении более лояльно). Более нехорошую рекламу у людей вызывают всплывающие окна (80,8%), мобильная реклама (78,9%) и неотклонимые видеоклипы (64,3%). Сама за себя гласит фраза большинства юзеров: «Я терпеть не могу всю рекламу».

У юзеров есть конкретные предпосылки непереносить рекламу. Обычно, обыденный человек растрачивает сильно много времени на поиск инфы в сети, отвлекаясь на брутальную рекламу, так как поначалу он обязан растрачивать время на ожидание, к примеру, просматривая видеоклипы, без которых подходящий контент часто недоступен, а позже отвлекаться на всплывающие окна, пытаясь найти принципиальные данные. Наше исследование в феврале 2013 года показало, что стандартный юзер каждый денек лицезреет в сети более 500 маркетинговых объявлений. Игнорировать такое количество тяжело.

Формат брутальной рекламы очень сбавляет скорость передачи трафика, из-за чего клиент ожидает загрузки файлов намного подольше. Мобильный веб подвержен этим же минусам. Реклама в браузере мобильного телефона наращивает расход энергии батареи до 23%. Это подтверждено исследованием Microsoft Research и UC Berkeley в апреле 2013 года.