Вы здесь: : "Астон" - размещение рекламы в газетах Публикации В 2014 г. ритейлерам придется биться за покупателя - Часть 1

В 2014 г. ритейлерам придется биться за покупателя - Часть 1

В 2014 г. ритейлерам придется биться за покупателя - Часть 1

Замедление экономики принуждает русских потребителей сберегать. Это означает, что в 2014 г. конкурентность меж ритейлерами станет более жесткой - может быть, им даже придется снижать цены

Обороты русской розницы за 11 месяцев 2013 г. выросли только на 3,9% против 6,3% в 2012 г. и 7% в 2011 г. (данные Минэкономразвития). Реальные располагаемые валютные доходы населения за те же 11 месяцев выросли на 3,6%, а задолженность физлиц перед банками достигнула практически 30% доходов населения - 9,6 трлн руб.

«Вряд ли мы увидим в будущем году рост доходов потребителей. Быстрее напротив - домохозяйства совсем перейдут к модели сбережения, что вызовет сокращение потребительского спроса», - гласит директор центра конъюнктурных исследовательских работ Высшей школы экономики (ВШЭ) Жора Остапкович. Ритейлеры уже это предвкушают: после очевидного замедления в III квартале к IV кварталу индекс предпринимательской убежденности в торговле в первый раз с 2009 г. свалился до +3%, зафиксировали специалисты ВШЭ, каждый 5-ый опрошенный бизнесмен ждет понижения доходов собственного бизнеса в I квартале будущего года.

Первыми перераспределение трат потребителей ощутили на для себя компании, продающие продукты не первой необходимости. «Можно гласить о более аккуратном отношении к покупкам, но глобально этот тренд выслеживается уже не 1-ый год», - гласит Антон Пантелеев из «М.видео». Вице-президент одежного ритейлера Sela Эдуард Остроброд ведает, что выручка понижается с начала ноября, главные причины - это ожидание кризиса, увеличение цен на продукты и горючее. Другой fashion-ритейлер, Tom Farr, также констатирует: роста продаж нет «из-за предкризисных ожиданий». «Люди страшатся растрачивать средства в преддверии кризиса. Наша марка работает в среднем ценовом секторе, а клиент нацелен на экономсегмент и средний минус», - разъясняет директор по франчайзингу Tom Farr Анастасия Костенко. На рынке стагнация спроса, люди стали более избирательны в расходах из-за сильной кредитной нагрузки, отсутствия роста зарплат, инфляции и падения курса рубля, впрямую влияющего на цена привезенных из других стран продуктов, которых на рынке большая часть, подтверждает Сергей Куценко, гендиректор «Модного континента» (InCity).

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги