Кроме базисных потребностей, таких как безопасность (храм - защита от зла) и ужас одиночества (потребитель становится частью большой общности прихожан) потребность в почтении, "бренд" повлияет на потребителей через те состояния, которых потребитель желает достигнуть, обращаясь к "бренду". Взамен "бренд" дает людям массу положительных чувств - веру в жизнь после погибели, прощение, осознание, оценку собственных поступков и почти все другое.
Разные "атрибуты бренда" - иконы, мощи, чудеса и явления, также действуют на потребителя. Это вещи, которые имеют наибольшее приближение к ценностям человека, и имеют сильное эмоциональное воздействие. Такие акции ориентированы на повышение лояльности к РПЦ.
HR-брендингФуррор неосуществим без интеграции персонала в бренд. Бренд-бук предписывает, что "персонал компании" (служители церкви) - единственный разрешенный вид коммуникации потребителя и бренда. Персонал в совершенстве обладает бренд-буком. Сейчас к коммуникациям бренда подключились Веб, радио, телевидение и социальные сети. Но все это - вторичные каналы коммуникации и расширение зоны воздействия бренда. Вторичные каналы позволяют донести информацию до тех, кто, к примеру, не может встать с кровати и дойти до церкви. Уже никого не удивишь тем, что перечень родных, за которых вы желаете помолиться, можно выслать по электрической почте.
Корректировка позиционированияРынок изменяется. А РПЦ, как хоть какой бренд, корректирует свое размещение, изменяя трактовку Brand Book. А так как деятельность РПЦ на наш взор можно сопоставить с сетевым маркетингом, на разъяснение этих конфигураций потребителю уходит не одна BTL. Самым массивным ребрендингом, произошедшим, правда, еще до образования РПЦ можно считать создание Нового Завета, как провозглашения новых ценностей и идеи милосердия, заместо «око за око».
Шаг жизни брендаУ хоть какого бренда, как и в жизни человека, есть определенные этапы. РПЦ длительное время находилась в стабильности и на данный момент ощутила на для себя стандартный кризис и регресс. Разумеется, что были некие способы антикризисного управления и на данный момент идет умеренный рост воздействия бренда на потребителя.