Вы здесь: : "Астон" - размещение рекламы в газетах Публикации Итоги-2010 и прогнозы-2011 на украинском PR-рынке - Часть 4

Итоги-2010 и прогнозы-2011 на украинском PR-рынке - Часть 4

Итоги-2010 и прогнозы-2011 на украинском PR-рынке - Часть 4

Количество PR-консультантов, которые оказывают определенные услуги практически на критериях фри-ланса, равномерно сокращается, потому что растут объемы и требование свойства со стороны компаний-клиентов. Показательно, что в неких агентствах заместо служащих, работающих неполный денек, принимают профессионалов на полный денек, также вводят в штат служащих, которые ранее работали внештатно.

Все компании, которые оказывают PR-услуги, можно сегментировать по количеству проектов/клиентов, которые они обслуживают и профессионалов, работающих на неизменной базе в протяжении года.

Исходя из этого, на рынке существует три-пять больших компаний (от 20 профессионалов, от 10 клиентов на абонентском обслуживании), до 20 средних агентств - 10-15 профессионалов, от 5 до 10 клиентов на абонентском обслуживании, и поболее 20 малых, которые в большинстве случаев сделаны в 2008-2010 г.г. (3-5 человек, 1-5 клиентов).

Выводы и прогнозы

Бизнес за время кризиса в большей степени стал принимать PR как один из принципиальных инструментов воздействия на главные аудитории, к примеру партнеров, клиентов, потребителей, чиновников, инвесторов.

Сейчас клиенту необходимы проф структуры, которые могут наращивать активности, разрабатывать и воплощать стратегические программки развития бизнеса. Возросли требования к качеству обслуживания и эффективности (достижение поставленных целей, получение результата). Сразу, клиенты ждут оптимизации цены на PR-услуги и гибкости в схемах работы.

В целом тенденции на украинском рынке PR достаточно оптимистичны: количество клиентов равномерно возрастает, появились новые услуги, агентства стали более гибкими и креативными. Некие агентства вырабатывают новые схемы вербования и обслуживания клиентов.

Можно предсказывать, что в первой половине 2011 года ситуация на PR-рынке Украины будет развиваться по положительному сценарию:

Постепенное восстановление и развитие, за счет нацеленности клиентов на стратегическую PR-деятельность и связи PR с маркетингом, а со стороны агентств - за счет новых услуг, открытия новых ниш, модернизации обычных форм и привязки пиар-деятельности, как к маркетингу, так и к репутационной составляющей.

В процессе подготовки материала был проведен опрос операторов рынка, на вопросы анкеты ответили более 15 компаний. Ниже приведены более содержательные ответы профессионалов на некие вопросы.

Вопрос: Вроде бы Вы оценили итоги года для украинского PR-рынка? Чем 2010 год отличался от предшествующего?

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги