Консалтинговая компания Millward Brown Optimor в мае 2012 года опубликовало собственный седьмой каждогодний доклад "Топ-100 самых ценных глобальных брендов". Особенного внимания заслуживает тот факт, что в рейтинг вошли 13 китайских компаний.
Все же, мысль, что все эти компании являются "глобальными брендами" не до конца верна. Многие из их вправду являются очень большими и успешными компаниями, но в реальности, большая часть потребителей в мире не знают о их. Это связано с тем, что китайские компании работают в главном на внутреннем рынке. И до того времени, пока китайские бренды будут узнавать исключительно в Китае, их нельзя именовать глобальными.
На мой взор, только мощная компания, чья продукция продается по всему миру, может по праву быть названа глобальной. На сегодняшнем же шаге китайские и другие компании из развивающихся государств не способны "экспортировать бренд" за границы собственных внутренних рынков, хотя и показывают феноменальные успехи в бизнесе. Этот разрыв меж успешностью бизнеса с одной стороны, и узнаваемостью бренда с другой, и следует принимать во внимание при решение вопроса об общемировом статусе бренда.
Примеров моим словам масса. Я работаю на компанию Lenovo, которая является вторым по величине в мире производителем ПК и самой быстрорастущей компанией в отрасли. Компания была базирована около 25 годов назад в Китае. Но даже после покупки подразделения IBM, т.е. действия, которое получило общемировую огласку, реальным глобальным брендом нас не назовешь. За пределами Китая о нас только начинают узнавать. И мы не одиноки. Посреди огромнейших в мире компаний много китайских, возьмем например China Mobile и Торгово-промышленный Банк Китая. Они получают большие прибыли, содержат большой штат служащих. Они успешны и стремительно вырастают. Все же, они фактически неопознаны за пределами собственных внутренних рынках.
Для компаний из развивающихся государств, уже догнавших Запад технологически и операционно, последующим шагом должно стать создание глобальных брендов, которые будут иметь общемировое значение. В процессе недавнешнего опроса китайских управляющих, около 80% респондентов заявили, что курс на глобализацию является для их стратегическим ценностью, а половина опрошенных планируют стать транснациональными корпорациями в течение 10 лет.