Фактически, пред нами сама сущность сказки, схваченная и увековеченная обоими полушариями Запада и Востока. Осталось выразить его в некоей шифровке, взаимообразной трансформации формы и пустоты - РозыПринца и ПустыниНеба, про- и интерактивности, звука и тишины, верха и низа и т.д....
Любознательным оказался и авторский копирайт, в обоих случаях очень отличающийся от других отсутствием человечьих сантиментов, признаний, мемуаров и полным игнорированием соблазняющих цитат.
Юсупова-Долгин докладывают сухие «тактико-технические свойства продукта»:
«Инсталляция медиабалета «Роза и Принц» по мотивам «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери на базе пластического перформанса актрисы парижского театра «Дю Солей» Лены Лукьянчиковой, уникальной композиции Ираиды Юсуповой для беспедальной арфы и струнного оркестра и авторской анимации Александра Долгина».
Пономарев делает ницшеанский стих песок пустыни растворяет слова и буковкы их огромное количество здесь под ногами а меж нами только воздух смыслов оставляет в одиночестве пилота и странника птицу и кобру верблюдов и тени на закате либо на рассвете и деньком и ночкой в бурю и в штиль становясь страничкой нескончаемой книжки написанной героем франции дальной теряющейся в высочайшем небе переходящим в бархат космоса заполненного звездным веществом
Выходит ритуально - «либо все, или ничего». Стечение событий?
Живописцев на выставке много, так что место культа, которое, непременно, маркируют эти две работы, существует в богатом контексте - более фрагментарном и размытом. И тут у кураторского проекта «Маленький Царевич в Москве» находится очередное скрытое свойство - вмещая все предложенное, он обнаруживает связи, следить которые хоть и не так захватывающе, зато интересно и полезно. И в этом смысле галерея Полины Лобачевской, непременно - столичный «срез». Как в притче Андерсена, в отсутствие владельцев, вещи начинают раскланиваться и спорить, исключительно в домике Чехова в этот разговор интенсивно вступают к тому же этажи с лестницами, и, крыльцо. Как и в случае с уже упомянутыми создателями, «говорящая галерея» - не только лишь свойство самих живописцев, да и стилей и направлений, которые они представляют.