Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете

размещение рекламы киевПо данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На сегодня выходят в свет более 35 тысяч печатных изданий. Делятся они на региональные и национальные. Самыми читаемыми признанны СМИ, ориентированные на деловую аудиторию и женщин. Они, к слову, являются и лидерами по доходам от рекламы.

. Размещение рекламы: Киев, Одесса, Днепропетровск

Рекламодателей, обращающих свой взор на украинскую прессу, в первую очередь интересует перспективность и отдача такого шага. Не лишней будет такая общая информация:

Количество издаваемых печатных СМИ по всей территории Украины не однородно. Лидирует в этом плане – Автономная республика Крым. Здесь выходят в свет более 120-ти городских и районных газет. Немножко уступают Крыму Запорожская, Одесская и Днепропетровская области (более 100 газет). Далеки от лидеров Киевская и Донецкая область, поскольку большинство СМИ здесь имеют всеукраинскую регистрацию.

Статистика – вещь интересная. Подсчитано, что читательская аудитория одной газеты в Украине в среднем насчитывает 16 тысяч человек. Для сравнения – во Франции 5 тысяч, в Германии – 36 тысяч, в Польше – 56 тысяч человек.

В крупных городах несложный процесс – размещение рекламы Киев и Киевская область, например, объединены в одно медиа-пространство, достаточно найти рекламное агентство, которое работает со всеми выходящими на этой территории СМИ.

Что может повлиять на стоимость размещения рекламы в газете

Принятие «Закона о разгосударствления прессы» - сообщение, несомненно, очень приятное и радостное для украинских читателей, однако оно может привести к закрытию многих СМИ, которые находились на госдотациях (административные, ведомственные, муниципальные газеты). Естественно, часть рекламного пространства потеряют и рекламодатели. Стоимость размещения рекламы в газете может значительно измениться. Отсутствие конкуренции может породить ослабление борьбы за читателя и за рынок сбыта в плане привлекательности расценок на модули. Цены могут возрасти в разы. Сейчас стоимость газетного пространства идет по 300 гривен за 100 кв. см (курс гривны примерно 4 рубля). Любое увеличение суммы естественно отразится на ее привлекательности, и рекламодатели могут попросту уйти к другим источникам Медиа: радио, телевизор, листовки.

Чтобы все же сохранить часть изданий, рассматривается вариант их продажи западным инвесторам или просто в частные руки. Ежедневные газеты переходят на выход раз в неделю. Свободной нишей в Украине остается издание бесплатных газет. Поэтому ожидается, что в ближайшее время здесь появится еще 2-3 национальных печатных СМИ.