Сегментация потребителей

Знание целевой аудитории, сбор информации о ней могут стать отличным помощников в ведении любого бизнеса. Маркетологи имеют в своем арсенале множество приемов, с помощью которых можно изучить потенциальных заказчиков. Сегментация целевой аудитории – один из таких методов. Благодаря ей можно определить, на каких именно потребительских группах сосредоточить усилия организации будет лучше всего. После проведения сегментации можно более эффективно строить рекламные компании, выбирать способ продажи и ценовую политику.

Потребительский рынок имеет достаточно много параметров. Для его оценки используют разные принципы и критерии. Хорошая статья на эту тему имеется на сайте https://gravitec.net/blog/segmentatsiya-klientskoj-bazy-poshagovaya-instruktsiya/. Пройдя пошагово все предлагаемые там этапы, можно научиться выбирать целевую аудиторию, которая принесет больше всего пользы. Для начала нужно составить список критериев, по которым будет проводиться сегментация. Стоит выписать все, что придет в голову. Микрониши будет определить тем проще, чем больше подробностей будет известно о клиентах.

Для сегментации потребителей используются следующие основные признаки:

После составления списка критериев нужно будет его проанализировать. Не подходящие для составления каких-либо однородных групп элементы следует вычеркнуть. В итоге получатся нужные критерии. Из них нужно будет выбрать пару ключевых, которые в отрасли поведение компании будут определять разницу лучше всего. Описательный характер будут носить все оставшиеся признаки. Каждый сегмент с их помощью можно будет охарактеризовать максимально подробно.

Описание каждого критерия должно быть обоснованным. Для грамотного построения работы необходимо досконально изучить рынок. Сегменты можно будет выделить только в том случае, если есть понимание его работы.

Крайне важно понимать, кто именно является потенциальным потребителем продвигаемого товара или услуги. В любой группе присутствуют характерные потребители. Существуют лояльные покупатели. Они постоянно обращаются в конкретную компанию, на конкурентов практически не переключаются. Нелояльные покупатели заказывают услуги или берут товары наряду с предложениями конкурентов. Их обращения носят нерегулярный характер. Также существуют группы людей, которые определенный товар или услугу не купят вообще никогда.

Благодаря такому анализу можно будет выявить психографические, поведенческие, демографические и социальные признаки каждой группы. Грамотные маркетологи уже по этой информации могут предсказать лояльность клиентов и объяснить ее причины.

Крайне полезно при сегментировании рынка будет и оценить ключевых конкурентов. Нужно изучить их клиентов и понять, почему они обращаются именно в ту организацию. Найденные ключевые отличия станут хорошим помощником в привлечении новых клиентов и повышения лояльности уже имеющихся.