Госдума приняла во 2-м а также 3-ем чтениях законопроект, предусматривающий запрещение на расположение рекламы в эфире платных (кабельно-спутниковых либо неэфирных) телеканалов. Конфигурации, внесенные в статью 14 ФЗ «О рекламе», вступят в силу с 2015 года.
Совет Госдумы сообразно финансовой политике сокровенно собрался вечерком в четверг а также разглядел скандальные поправки, чтобы экстренно взять их сейчас, в крайний день весенней сессии. Желая раньше сообщалось про то, что обсуждение 3-х законопроектов (кроме запрета рекламы на платных каналах это возврат рекламы пива в СМИ а также отмена порога доминирования для селлеров в 35%) перенесено на осень.
Целью запрета располагать рекламу на платных телеканалах, предложенного депутатом Игорем Зотовым, является выравнивание финансовых критерий для вещателей, также воплощение прав потребителей. В данный момент большая часть неэфирных каналов кроме абонентской платы получают маркетинговые финансы.
Сообразно внесенным поправкам, маркетинговый запрещение обязан распространиться на все телеканалы, доступ к коим исполняется только на платной базе либо с использованием декодирующих технических устройств, т.е. подключая те, которые распространяются через базисные пакеты операторов ТВ - к примеру, такие большие игроки, как РБК ТВ, RU TV а также Discovery Channel.
Главные представители сектора считают формулировку «платные телеканалы» спорной. А именно, РБК ТВ теснее обратился в Госдуму за объяснением этой формулировки. «Пока нам предоставляют взять в толк, что это нас никак не дотрагивается, потому никаких конфигураций, даже в рассуждении с рекламодателями, мы никак не ждём. Однако делему изучаем. А также нам видится, что эти поправки противоречат законодательству. Мы обратились в Госдуму за объяснением такого, что законодатели вкладывают в мнение платные телеканалы, также с просьбой подключить нас в экспертную группу», - произнес Sostav.ru ведущий директор РБК ТВ Александр Любимов.