Импортозамешательство
В августе 2014 года президент Владимир Путин в протест на санкции Запада в рассуждении конкретных лиц а также госкомпаний воспретил ко ввозу в Россию сельхозпродукцию из государств Евросоюза, USA, Австралии, Норвегии а также Канады. В итоге покупатель лишился обычных высококачественных товаров, а 10-ки брендов обязаны были выйти с базара, даже завернуть всю рекламную энергичность.
Для базара, а также без такого всполошённого убеждением Рф сообразно Украине а также ее конфронтацией с мировым обществом, антисанкции оказались еще одним нехорошим сигналом. Ежели непосредственный вред от ухода с базара ряда брендов был для маркетинговой ветви незначимым, то поднятие цену продуктовой корзины а также понижение покупательской возможности вместе с политической а также финансовой непостоянностью привели к грустным последствиями: теснее к сентябрю ведущие рекламодатели сектора FMCG (а это фактически целый ТОП-20) уменьшили свою рекламную энергичность в среднем на 10-12%.
Импортозамещение при всем этом идет слабо: разряд русских производителей товаров кормления, также их белорусских коллег возникли в медиапространстве, но все еще они находтся далековато за границей первой сотки рекламодателей а также ограничение размеров средств забугорных компаний восполнить никак не имеют все шансы.
Через порог
Самой значительно сделкой на русском маркетинговом базаре позволительно несомненно именовать творенье мегапродавца рекламы - основной проект Миши Лесина, кой не так давно покинул медиарынок в том же духе очень быстро, как а также в него возвратился. Напомним, этой осенью базар был удивлен извещением про то, что наикрупнейшие медиахолдинги - 1-ый канал, ВГТРК, НМГ, «Газпром-Медиа» - соединяют свои маркетинговые реализации в одной фирмы перед единым брендом Vi. Таковой маневр стал вероятен опосля отмены порога доминирования на базаре в 35%, по другому новая фирма элементарно бы никак не могла явиться на свет: она напрямик станет надзирать 85% телевизионной, распорядка 70% интернет-рекламы, также вескую долю в остальных секторах.