Фирма Watcom group запустила систему Shopster Analytics, при помощи которой торгашеские центры а также ритейл сумеют проанализировать потоки гостей в магазинах а также ресторанах. 1-ый раунд инвестиций проект закрыл весной 2013 года. По Shopster бригада работала в компаниях «Островок», «Яндекс», «КупиКупон» а также в Роскосмосе.
Сбор инфы о гостях проистекает с помощью маячков, которые ловят неизвестные сигналы от телефонов. Разработка сканирует находящиеся вблизи телефоны, планшеты, компы а также остальные устройства с Wi-Fi. Приобретенные сведения о передвижении гостей отправляются на сервер, потом Shopster Analytics обрабатывает их а также представляет нечто вроде графиков, списков а также таблиц. Создатели утверждают, что их маячки никак не собирают индивидуальные данные, такие как номер телефона, репутация, имя, возраст либо настил.
Главными метриками Shopster Analytics являются Entry rate (численность гостей, которые зашли в магазин), Dwell time (время, проведенное в различных зонах), Frequency (частота посещений одних а также тех же клиентов), Retention (динамика приклнных клиентов), Routes (маршруты клиентов), Heat maps («горячие» а также «холодные» зоны снутри объекта).
Shopster Analytics дозволит собственникам ТЦ улучшать свою теорию, разбирать маршруты клиентов, облагораживать навигацию, поменять зоны отдыха а также размещение арендаторов с учетом потоков. Помимо этого, разработка повысит отдача маркетинговых, BTL кампаний а также indoor-носителей, несомненно поможет улучшить работу клининговых, охранных, эксплуатационных служб, сделает лучше состав арендаторов а также повысит благонадежность клиентов.
Ритейлеры же сумеют поставить привлекательность витрин а также их воздействие на Entry Rate, улучшать теорию магазина а также выкладку продукта, править зависимостью меж порой присутствия клиентов а также средним чеком, мерить численность приклнных клиентов а также частоту их посещения, предостерегать отток клиентов.