В Ростове-на-Дону в медиа-центре «Медиас» состоялся выпуклый стол "Сокрытые ресурсы регионального маркетингового базара: как рскручиваться в критериях кризиса". Эксперты, прибывшие на фестиваль рекламы а также рекламных услуг "Меркурий. Регионы", проанализировали основные тренды регионального базара рекламы.
Эксперты отметили, что за крайние месяцы прогноз развития маркетингового базара в Рф здорово поменялся в следствии общей финансовой ситуации, санкций а также антисанкций. «Нынешняя экономическая ситуация оказывает прямое действие на покупательскую дееспособность народонаселенья а также маркетинговую ветвь в целом. Темпы роста маркетингового базара продолжают понижаться. Сообразно прогнозу коммуникационной козни ZenithOptimedia, рост русского базара в 2014 году составит 1,4%. В 2015 году динамика роста русской коммуникационной промышленности снизится теснее по 0,8%, а также это оптимистичный прогноз, кой станет справедлив лишь когда стабилизации цен на нефть, неименья новейших санкций а также желая бы выборочного разрешения конфликта меж Россией а также Западом», - считает Инна Смирнова, редактор Adindex.ru.
Маркетинговые агентства шибко уменьшают затраты на медийку, в особенности те, кто работает с иностранными компаниями - те уменьшают бюджеты либо совсем уходят с базара. Еще видна желание перераспределения в сторону бартерных историй. «Многие заказчики элементарно никак не знают, как поступить, а также некие элементарно на 100% уменьшили бюджет. А имеется иностранные покупатели, которые сняли теснее готовые к запуску проекты. У иностранных компаний шибко сокращаются издержки в рублевом эквиваленте в связи с падением рубля», - отметил Леонид Яковлев, директор сообразно стратегическому развитиюкоммуникационного агентства Modul Pro (Санкт-Петербург).
Крупная часть бюджета региональных компаний по сих времен складывалась из проектов субподряда от больших сетевых федеральных агентств, локализованных в Москве а также Санкт-Петербурге. Местное агентство часто исполняет только сплошное администрирование проекта для федералов. При всем этом почти все локальные покупатели из ниши среднего а также небольшого коммерциала, широко представленного в регионе, часто деятельно продвигают себя сами, никак не прибегая к услугам маркетинговых агентств. А большие игроки в данный момент приметно сокращаются адресную програмку, отрицаясь даже от городов-миллионников.
Вообщем, почти все эксперты настроены весело а также обретают в ситуации свои плюсы: освободившееся маркетинговое место сумеют взять в долг отечественные бренды. Кроме всего прочего разряд больших русских а также межнациональных компаний имеют региональные консульства, у каких довольно огромные бюджеты а также независимость в их распределении. Сейчас уходят иностранные фирмы, что нехорошо для федеральных агентств, только является возможностью для регионального базара, потому что на базар начинают вылезать местные производители - сетевые фирмы, которые начинают обходиться к региональным игрокам», - считает Анастасия Комарова, Редактор журнальчика BTL magazine.