Политическая а также экономическая ситуация в Рф может очутиться восприимчивой для компаний вроде Mondelez, L'Oreal, P&G а также Unilever. На карту поставлено 25 миллиардов баксов - кругооборот одиннадцати FMCG-гигантов сообразно итогам прошедшего года, подсчитали эксперты Bernstein Research.
Наша родина обеспечила 4% продаж западным компаниям из сектора «товары народного потребления» (consumer packaged goods). Желая наш базар занимает незначимую долю сообразно сопоставлению с их выручкой в USA, преуменьшать его никак не стоит.
Интенсивные дела меж Россией а также USA имеют все шансы свести на недостает усердья маркетологов. Даже ежели турнуть дурной сценарий - вооруженный конфликт - грядущее встречается очень неопределенным. Наша родина способна национализировать южноамериканские а также европейские активы, а USA может ограничить ведение коммерциала с русской стороной, как это приключилось с Ираном, Ираком а также Северной Кореей. Крайний вариант несет больший риск в долгосрочной перспективе, отмечает издание AdAge.
В наиблежайшее же время компании имеют все шансы встретиться с падением продаж, связанным с финансовой рецессией, непостоянностью на денежных базарах а также санкциями в следствии Крыма.
Сообразно оценкам Bernstein Research, особенно зависит от русского базара пивоваренный концерн Carlsberg Group. В 2013 году наша государство принесла фирмы 2,4 миллиардов баксов, либо 21% общей выручки. Порция Рф у Danone сочиняет 11%, у PepsiСo - 8%, у Avon Products а также Henkel - 7%, у Mondelez, L'Oreal, P&G, Unilever - 4%, у Coca-Cola Co. - 3%, у Nestle - 2%.
Сообразно выборочному опросу, проведенному в конце февраля посреди 800 русских потребителей, 52% ждут ухудшения финансовой ситуации в стране, 22% полагаются на рост. Беспокойный звонок прозвучал для премиум-брендов: возле 70% респондентов сказали, что они стали брать наиболее дешевые продукты желая бы в одной категории.