Система «Яндекс.Маркет» стала основой для разработки индекса «Интернет-инфляция». Этот показатель отображает трансформирование цен в онлайн-ритейле. Модель для расчета инфляции спроектировали спецы Высшей средние учебные заведения экономики (ВШЭ), еще к проекту привлечен «Интерфакс», строчит газета «Ведомости».
Показатель инфляции в вебе рассчитан на базе данных сообразно переходам юзеров с «Яндекс.Маркета» на сайты онлайн-магазинов: модель продукта, средняя стоимость за недельку, численность переходов за недельку, суммарная цену спроса (т.е. «вес товара» как говориться индексе) на конкретную модель. Воздействие новейших моделей а также динамика цен на не так давно запущенные или обветшавшие модели индекс никак не учитывает.
В данный момент индекс отображает динамику цен на наиболее модные продукты. Это 10 категорий: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телеки, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, твердые диски а также накопители, стиральные машинки. В будущем перечень расширится, обещают создатели. В их планах - прибавить новейшие категории техники а также бытовых продуктов, продуктов для дома, также продукты кормления.
Напомним, что в 2010 году Гугл занялся разработкой личного индекса потребительских цен - Гугл Price Index.