Контекстная реклама – это особенный вид рекламы в интернете. Она появляется на глазах пользователя только в зависимости от поискового запроса. Это происходит в одной из поисковых машин (Яндекс, Гугл и прочие), а также в зависимости от контента на определенной веб-странице.
Приведем простой пример. Юзер вводит в поиск Яндекс определённый запрос. Допустим, «купить ноутбук». Яндекс подбирает для него топ-10 лучших выдач, а также блоки той самой контекстной рекламы. Это небольшие текстовые объявления, соответствующие запросу юзера. В данном случае фраза «купить ноутбук» является ключевым словом, по которому поисковые роботы и выдают контекстную рекламу.
Эффективно или?..
Этот вид рекламы многие считают одним из самых эффективных. И это на самом деле работает. Контекстные сообщения приводят на сайт качественных заинтересованных пользователей.
Что означает «качественный пользователь»? Это тот человек, который не просто перешел на сайт рекламодателя по поисковому запросу, а совершил там определенное действие. Это может быть регистрация, покупка или подписка.
Большое количество таких пользователей и повышает эффективность рекламы. А благодаря правильно подобранным поисковым запросам и прочим настройкам рекламной кампании можно повысить качество приходящей аудитории.
Еще один показатель эффективности рекламы – это ее уместность. Ведь юзерам открывается только тот контекст, который подходит по смыслу к их поисковым запросам.
Места для размещения объявлений
Управлять кампанией можно с помощью следующих интерфейсов:
1. ЯндексДирект.
2. Google AdWords
3. Бегун
4. MediaTarget
Эти площадки являются самыми популярными и эффективными в России. А главное – они работают!
Некоторые свойства контекстных объявлений
1. Они отображаются таргетированным пользователям.
2. Удобные модели оплаты.
3. Рекламодатель имеет возможность самостоятельно назначать стоимость за переход конкретного пользователя. Естественно, если минимумы, максимумы и оптимальные решения для каждой отдельно взятой задачи.
4. Гибкость настроек (которых огромное множество)
5. Контроль над всеми метриками, возможность самостоятельно видеть все данные, количество пользователей, воспользовавшихся услугами
6. Деньги, вложенные в контекстную рекламу, быстро возвращаются назад, отрабатываются (только при правильно настроенной рекламной кампании).
Данные статистики
Эффективность контекстной рекламы можно увидеть и на самом Яндексе. Например, он предоставляет возможность узнать, какое количество пользователей просмотрели тот или иной запрос в определенном регионе.
ФАКТ №1: За 1 день объявления, размещенные на ЯндексДирект, увидели почти 1 миллиард человек!
ФАКТ №2: Интернет-реклама занимает 16% от объема рынка маркетинговых коммуникаций в России (данные от 2011 года). Контекстная реклама – 10% из этих данных.