Нынешний 2013 год обязан начинать переломным для русского базара онлайн-музыки. Совместный размер базара добьется 8 млн баксов сообразно сопоставлению с 3,1 млн баксов в 2012-м. Этот показатель подключает прямые реализации (наиболее 65% русского базара музыкального цифрового контента), финансы от рекламы а также подписки. Сообразно оценкам J’son & Partners Consulting, темпы роста составят 158% а также выведут Россию в непременные фавориты посреди быстрорастущих базаров вселенской музыкальной промышленности.
Основным событием на русском музыкальном базаре стал пуск магазина iTunes. Возникновение такового игрока шибко изменило ситуацию. А именно, правообладатели стали заинтересованы в продвижении собственной музыкальной продукции через сервис Apple.
По открытия iTunes единственным мощным русским игроком на базаре оставался стриминг-сервис «Яндекс.Музыка», кой никак не монетизируется напрямую в web-версии а также употребляет маркетинговую модель. Почти все локальные игроки, такие как Yota Музыка, Fidel, Stream, ушли с базара, отказавшись совершенствовать данное направленность коммерциала.
Свою роль сыграли высочайший степень пиратства, трудности для легальных площадок по части очистки авторских прав, политика больших правообладателей.
J’son & Partners Consulting предсказывает, что в 2014-2016 годах рост русского базара цифрового музыкального контента продолжится, желая а также никак не таковыми высочайшими темпами. В наиблежайшие 2 года iTunes заработает наиболее пятидесяти процентов всех средств на русском базаре цифрового музыкального контента.
Ожидается, что совокупная порция подписочной а также маркетинговой модели вырастет по 19,7%. Главными драйверами роста базара встанут сервисы iTunes а также Гугл Music, пуск которого на русском базаре ожидается в скором времени.
Знакомства станет сохраниться самым быстрорастущим методом монетизации, конкретно такую модель J’son & Partners Consulting разглядывает как самую перспективную на русском а также на мировом базарах.