Радиореклама как составляющая массовой рекламы также нуждается в правильном позиционировании, составлении выверенных сценариев радиороликов, компетентном подходе к каждой детали при подаче информации рекламного характера.
Радиореклама - это сложное, но по-своему интересное средство массовой информации направленного характера. Для того чтобы радиоролик произвел ожидаемый эффект и имел успех у слушателей, необходимо знать главные составляющие радиорекламы. .Реклама на радио состоит из следующих элементов:
- слово - основной строительный материал аудиоспота. Словом описывается товар или услуга.
- голос - с его помощью привлекается внимание, создается и поддерживается интерес слушателя, стимулируется желательный отклик. Теплоты человеческого голоса бывает вполне достаточно, чтобы донести до потенциального клиента суть рекламного послания.
- сценарий - написанный с правильно расставленными акцентами и произнесенный вслух, данный элемент играет исходную роль в создании рекламы на радио
- звук - главный фактор радиорекламы. Звуки бывают мануальными (создаются непосредственно на студии), записанными (подбираются из профессиональной фонотеки) и электронными (штучно создаются на специальной аппаратуре).
Радио как система, предназначенная формировать у слушателя определенные потребности, предполагает следующие принципы радиорекламы:
- уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого оно создается;
- при запоминании и восприятии голосового сообщения не нужно прикладывать особых усилий;
- программа должна быть составлена таким образом, чтобы слушатель понять ее суть за 6-8 секунд.
Помимо музыки и слов, которые являются обязательными внутренними показателями радиорекламы, на ее эффективность влияют также внешние факторы:
- формат станции и соответствие ему общего стиля радиоролика и рекламируемого продукта;
- время выхода в эфир
- временные рамки звучания;
- вписываемость аудиоспота в контекст другой рекламы, музыки или сообщения;
- структурированность аудиоспота;
- особенности и характеристики текста;
- оригинальность и уникальность ролика, эмоциональное воздействие.
Процесс создания рекламы на радио, как и рекламы в целом, подразумевает творческий подход. Однако если рекламодатель заострит свое внимание на создании оригинального насыщенного аудиоролика, не ставя акцент на своем товаре или услуге, его рекламную речь будут с удовольствием слушать, но не покупать предлагаемый товар. Поэтому доля творчества должна ограничиваться разумными пределами, а потребитель должен услышать самое главное. В идеале потребитель приобретает не товар, а обещание; но подкрепленное реальными показателями. Сама степень эффективности рекламы определяется соответствием определенного объекта рекламы созданному на радио его же прообразу.
Любой вид рекламы как инструмента рынка и социального института воздействует на человека биологическую и социальную единицу. Реклама на радио должна нести разную информационную нагрузку, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, основываясь на его социальном и физиологическом опыте. Только при соблюдении данных условий рекламное сообщение может дать желаемый результат, а компания получит ожидаемую прибыль от многочисленных клиентов. В противном случае работа по созданию радиорекламы превратится в творческую работу и самовыражение рекламиста, что будет сопровождаться полным или частичным игнорированием рекламодателя.